Компания «КИТ» обеспечивает качественное обслуживание и ремонт расширительных баков отопления, и водоснабжения. При проведении работ наши специалисты опираются на рекомендации производителей оборудования.
Специалисты нашей компании осуществляют:
- аудит корректности установки бака;
- проверку расширительного бака;
- обслуживание мембранных баков ХВС, ГВС, отопления;
- подбор расширительного бака по параметрам системы (если выявлены ошибки);
- замену расширительного бака в случае необходимости;
- доработку узла подключения бака.
Расширительные баки
Техническое обслуживание мембранного бака
Для правильной работы систем отопления, горячего, холодного водоснабжения требуется регулярное техническое обслуживание мембранных баков. Обслуживание включает в себя проверку герметичности бака, проверку давления, подкачку требуемого давления (в случае необходимости). Корректное обслуживание расширительного бака проводится на пустом баке. Предварительно необходимо слить воду или теплоноситель из бака. При наличии специального сервисного крана выполнение данной процедуры проводится быстрее.
Особенности обслуживания мембранного бака без сервисного крана
При отсутствии сервисного крана правильное обслуживание гидробака является трудоемкой процедурой, т.к. требуется разбор места подключения бака, слив с бака, слив всего участка трубопровода до ближайшего места перекрытия системы. Для больших по объему баков это может занять продолжительное время. При этом необходимо учесть возможность слива этих объемов воды / теплоносителя без залива помещения в котором установлен бак.
Сервисный кран мембранного бака
Производители и мы настоятельно рекомендуем при монтаже расширительных баков устанавливать сервисный узел. Данный узел позволяет перекрыть доступ к баку и слить из бака воду или теплоноситель без слива всей системы. Таким образом экономится время и повышается удобство проведения работ. Продаются как готовые сервисные узлы, так и возможна самостоятельная их сборка. Самостоятельная сборка сервисного узла позволяет сделать его пригодным для ремонта. В случае необходимости сервисный узел можно смонтировать дополнительно, например при проведении обслуживания или замене гидробака.
Основные ошибки при обслуживании расширительного бака
Самая распространенная ошибка- не регулярное обслуживание или его полное отсутствие. Бак установлен, но фактически его в системе нет, он не выполняет свои функции. Для баков ХВС такая ситуация обычно быстро выявляется для баков в системе отопления и ГВС вышедший из строя бак выявить сложнее.
Вторая по распространенности ошибка - проверка / подкачка давления без слива воды / теплоносителя из бака. Так проще и быстрее. Особенно если бак установлен без сервисного крана. При таком обслуживании обычно в баке фиксируется не правильное давление. Система работает не корректно.
Третья ошибка по частоте фиксации - не корректная установка давления в баке. Существует методика подбора баков и установки давления в них. Не все знают как это делать правильно.
Основные признаки неисправности гидробака
Неисправность бака в системе ГВС обычно выражается в срабатывании сбросного клапана группы безопасности. В системе отопления с неработающим мембранным баком скачет давление, срабатывает сбросной клапан. В системе холодного водоснабжения с колодезным или скважинным насосом происходит постоянное включение реле давления и включение насоса, резкое изменение давления воды, пониженное давление.
В чем опасность не работающего расширительного бака
Опыт обслуживания котельных и систем водоснабжения показал, что большинство накопительных мембранных баков установленных в частных домах либо являются не рабочими, либо давление в них не соответствует необходимому. В конечном счете это приводит к выходу из строя дорогостоящих скважинных (колодезных) насосов, не корректной и не эффективной работе систем отопления и ГВС, разрушению трубопроводов и элементов котельных в следствии гидравлических ударов.
Выход из строя расширительного бака является аварийной ситуацией требующей срочного устранения!
Ремонт расширительного бака
Выявив выход из строя мембранного бака возникает вопрос, что с этим делать? Во первым необходимо понимать, что не все баки ремонтопригодны изначально. Часть баков можно отремонтировать заменив грушу. Для этого требуется купить сменную грушу и провести замену. Наш опыт показывает, что это процедура не всегда приводит к успеху. При такой замене нет гарантии долгосрочной работы оборудования. При этом стоимость материалов и работ по замене может быть сопоставимы со стоимостью замены бака целиком. Но в случае полной замены гидробака вы получаете новое оборудование с гарантией производителя.
Регулярное обслуживание мембранных баков системы отопления холодного и горячего водоснабжения
Многие наши клиенты просят о регулярном сервисном обслуживании. Не всем хочется запоминать и записывать когда надо проводить очередное обслуживание. По желанию клиента возможно отслеживание оборудования в рамках постоянного обслуживания. В этом случае наши специалисты следят за регламентной периодичностью обслуживания оборудования и напоминают клиенту о необходимости проведения работ. Это освобождает время клиента, позволяет поддерживать оборудование в рабочем состоянии.
Обслуживание замена и ремонт бачка настенного газового и электрического котла
Расширительные баки установлены также в большинстве настенных газовых и во многих электрических котлах. Эти бачки также требуют обслуживания, ремонта и замены. Обычно расширительные бачки котлов обслуживаю в рамках сервисного обслуживания котельной. Особенностью ремонта и обслуживания этих бачков является их расположение внутри котла. Не всегда удобно к ним подобраться для проверки и подкачки давления. В случае необходимости замены требуется поиск точного артикула бачка и заказ у производителя котла.
Специалисты нашей компании в обязательном порядке предлагают проверку состояния расширительных баков в рамках обслуживания системы водоснабжения и котельного оборудования.
С компанией КИТ надежно и удобно!
Заказать обслуживание расширительного бака |