Зачем обслуживать котельное оборудование частного дома?
Для чего надо обслуживать систему отопления? Для чего надо обслуживать котельное оборудование?
Часто наши клиенты задают нам эти простые вопрос.
Почему происходит авария в котельной?
С наступлением осени и началом отопительного сезона достаточно часто специалисты нашей компании выезжают в коттеджи для устранения аварий в котельных.
При этом котельные оказываются относительно свежие- трех- четырех -пятилетние. Проводя работы и разбирая ситуации для выяснения причины аварии в котельной выясняется, что у большинства хозяев коттеджей нет культуры пользования инженерными система их дома (отопление, водоснабжение, водоподготовка, водоотведение) и прежде всего котельным оборудованием (как наиболее важной части системы жизнеобеспечения частного дома).
Автомобилисты хорошо знают, что для долгой и безаварийной эксплуатации автомобиля необходимо периодически его обслуживать: менять масло, свечи, фильтры, подкачивать шины и т.п. Но по отношению к такой же сложной, дорогостоящей и ответственно системе как котельная частого дома относятся абсолютно наплевательски. Вспоминая про нее только при возникновении аварий. При этом стоимость ремонта или замены оборудования, а также потери времени и душевного здоровья в результате аварии оказывается значительно выше нежели стоимость регулярного ТО.
В чем же причина? Оказывается, большинству владельцев никто не рассказал, что ресурс котельной напрямую зависит от качества материалов и монтажных работ при сборке, правильной эксплуатации и от своевременности проведения технического обслуживания. Такой вот маленький секрет.
Поэтому берегите свое время и деньги. Своевременно проводите ТО котельного оборудования Вашего дома.
Работает давно, все исправно и в обслуживании не нуждается
Многие скептически настроенные владельцы загородных домов прочитав или выслушав информацию о необходимости регулярного сервисного обслуживания котельного оборудования или системы отопления своего коттеджа отвечают, что у них все исправно работаем и в обслуживании не нуждается. Мы искренне рады если дела действительно обстоят так, но на самом деле обычно состояние инженерных систем выглядит приблизительно так:
Это грязь, которая собралась в фильтре-грязевике системы отопления за несколько лет эксплуатации. При этом часто в системе отопления для удешевления грязевики просто не устанавливают. Соответственно вся грязь оседает на внутренних частях насоса, котла, забивает проходы отопительных приборов. Как результат заужаются проходы в отопительных приборах, трубопроводе, насос испытывает большую нагрузку, КПД системы отопления падает, расходы на обогрев дома вырастают.
Незамерзающая жидкость в системе отопления
Особое внимание, хотелось бы обратить хозяевам систем в которых в качестве теплоносителя используется незамерзающая жидкость (в просторечье антифриз). Такие жидкости требуют регулярной замены, в среднем раз в 4- 5 лет. В ходе эксплуатации незамерзающий теплоноситель теряет свои свойства и превращается в "кисель" ухудшая перенос тепла, увеличивая нагрузку на насосы и теряет свойство незамерзания при отрицательных температурах. Поэтому требуется слив этого "киселя", правильная утилизация, промывка системы и налив нового теплоносителя (воды или также антифриза).
Расширительные баки в котельной
Отдельная история с расширительными баками в котельной. Обычно это бак отопления (отдельный и/или в котле), бак ГВС, гидробак. В большинстве своем владельцы не знают или забывают их обслуживать и вспоминают о них только когда начинает прыгать давление в системе отопления или срабатывать сбросник на группе безопасности котла. При этом на бытовом примере, все понимают что на спущенных шинах автомобиль или велосипед далеко не уедет, а " на ободах" тем более. А инженерным системам приходится как то существовать с не работающими баками, в большинстве своем в итоге это приводит к аварии и остановке работы. Поэтому важно регулярно баки проверять и правильно обслуживать.
Основные элементы котельного оборудования требующие технического обслуживания
- котел;
- газовая группа безопасности;
- группа безопасности котла;
- группа безопасности бойлера;
- расширительный бак системы отопления;
- расширительный бак горячего водоснабжения;
- циркуляционные насосы;
- фильтры;
- узлы, механизмы систем;
- запорная арматура.
В паспортных данных основных элементов котельной указана периодичность обслуживания оборудования. Для большей части оборудования достаточно проводить техническое обслуживание один раз в год, для некоторых видов рекомендуется раз в шесть месяцев. Поэтому общая рекомендация проводить техническое обслуживание котельной два раза в год. Это позволит сохранить высокий КПД и ресурс котельной, своевременно выявить и устранить неисправность.
Наши специалисты проводят как разовое техническое обслуживание котельных, так и регулярное техническое обслуживание котельных на договорной основе.
С компанией КИТ надежно и удобно!
Заявка на обслуживание |